Daria Irincheeva / Empty Knowledge..Дарья Иринчеева / Пустое знание

....

7 September – 22 September 2017

..

7 сентября – 22 сентября 2017

....

UNADJUSTEDNONRAW_thumb_ad9c.jpg

....

Daria Irincheeva was born in 1987 in Leningrad (St. Petersburg) growing up in a post-Soviet Russia, a state of socio-economic dysfunction, instability, and disillusionment. She takes reflections on these times as a point of departure, as a method of thinking through failure. For Irincheeva, the topics of crash, collapse and the fragility of large complex systems are beautiful, loaded concepts, evidence of the cyclical nature of human history and personal experience.
A true builder, Irincheeva works with common construction materials: bricks, wood, paint chips, linoleum samples, cement and construction paper. Sometimes an air plant will make an appearance. Through her transformative process, her compositions elevate tough, unremarkable elements into poignant, poetic arrangements. Absurdity and unexpected humor enters and the thin Beckettian line between tragedy and comedy is crossed.

Daria Irincheeva:

"Empty Knowledge is an ongoing project that consists of approximately 90 paintings, per series. I use all sides of the canvases (except their backs) to partially recreate books from my childhood, spent in Russia during the Perestroika period of the 1990’s. Each canvas stands for a book that exists in my country house near St. Petersburg, however with selected elements of the actual book’s graphic design omitted as a gesture towards the ‘empty’ aspect of the knowledge contained within. Most of the books I was growing up with contained what at the time had become outdated information from the Soviet era, and were not usable as accurate sources of information after the collapse of the Soviet Union. I further transform this painting project into a sculptural one by placing the canvases as books in stacks, or showing them just as they are, on several bookshelves. As mentioned above, this is an ongoing project that currently exists in 3 individual series of approximately 90 paintings. The 3 individual series are dated 2012, 2014 and 2016 respectively".

The exhibition curator, Anna Komar, was also one of the creators of the exhibition catalogue published by "City Print". It includes all the illustrations of Daria`s paintings and Anna`s link "The Issues of Legibility and Exchange in Daria Irincheeva`s Empty Knowledge" that is dedicated to Daria`s creative approaches.

..

Дарья Иринчеева родилась в 1987 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Росла в постсоветской России — стране социально-экономической нестабильности, проблем и крушения надежд. Изучая этот период, Дарья использует его как отправную точку для осмысления произошедшего краха. Темы распада, разрушения и хрупкости больших и сложных систем становятся для художницы красивыми и преисполненными смысла концепциями, свидетельствующими о цикличности как истории человечества, так и личного опыта.

Будучи настоящим творцом, Иринчеева много работает с распространенными строительными материалами — кирпичами, деревом, бумажными образцами краски и образцами линолеума, цементом и строительным картоном. Иногда среди них можно обнаружить воздушные растения. Результатом сочетания всех этих повседневных элементов являются конструкции, обладающие пронзительным и поэтическим смыслом. Абсурдность и неожиданный юмор помогают преодолеть тонкую беккетовскую линию, отделяющую трагедию от комедии.

"Пустое знание" — это бессрочный проект Дарьи, состоящий на данный момент из нескольких серий и порядка 90 картин. Используя холст и краски, она воссоздает образы книг из своего детства, которое прошло в годы перестройки в России. Каждое полотно автора представляет одну из книг с полок в ее загородном доме под Санкт-Петербургом, отдельные элементы графического оформления которой в процессе воспроизведения опускаются. Это своего рода указание на "пустоту" знания, содержащегося внутри. Большинство книг, на которых росла Дарья, содержали уже устаревшие на тот момент сведения из советских времен и использовать их в качестве достоверных источников информации было нельзя.

Тем не менее, все работы автора из этой серии, отсылают зрителя в советскую эпоху. Кто-то вспомнит школьную библиотеку 70-80-х, а кто-то домашнюю полку со старыми книгами в тканевом переплете. Трансформация советского наследия в рамках этой выставки прошла успешно – то, что кажется теперь ненужным и бессмысленным, обрело новую жизнь и интерпретацию.

Из живописного проект частично трансформировался в скульптурный, так как холсты-книги экспонируются на книжных полках по одной или целыми стопками.

Куратором выставки "Пустое знание" выступила Анна Комар. Она также является создателем каталога, изданного типографией "Сити Принт". Каталог включает иллюстрации всех картин с образами книг, а также статью Анны "Проблема считываемости и обмена в серии Пустое Знание Дарьи Иринчеевой", посвященную объяснению творческого подхода Дарьи.

....

Sergey Sapozhnikov / The Drama Machine..Сергей Сапожников / The Drama Machine

....

24 January – 10 March 2017

..

24 января– 10 марта 2017

....

....

Sergey Sapozhnikov was born in 1984 in Rostov-on-Don. He is one of the most prominent representatives of the new generation of Russian artists. His works have been exhibited internationally. His art focuses on photography as a medium. Sapozhnikov explores the specific features of photography through its interaction and interrelation with other genres of contemporary art, such as installation and performance.

The inspiration behind Sapozhnikov’s series of works displayed at the exhibition was a historic building in his hometown – M. Gorky Drama Theatre. Designed by architects Vladimir Shchuko and Vladimir Gelfreikh in 1930, this masterpiece of Russian Constructivism was built in the shape of a tractor. The artist was inspired both by the symbolism of this cultural object and its historic journey through time. It is no surprise then that The Drama Machine is a multifaceted project. Using today’s look of the building and the events linked to its history, Sapozhnikov has created a complex narrative, built up dramatic composition, revived the spirit of this place and its poetry to use them as a backdrop for a performance that becomes a mirror to utopias, dreams, failures and rebirths.

Avoiding strict documentary approach, the artist starts with a three-dimensional object and creates an installation inspired by the building itself and the shapes of Constructivism. The object turns into a stage for a dual performance act: by actors who exist inside the installation and by the photographer who plays around with perspective, editing, lighting and colour in a cinematic manner.

This blurred vision enhances the artificial nature of the image that serves as an instrument, an intermediary in the formation process of the undefined space between an object and an abstraction, drama and reality. Sapozhnikov experiments with all possible characteristics and, ultimately, with the very nature of a photographic image.

The exhibition curator, Irene Calderoni, is a curator at the foundation for contemporary art, Fondazione Sandretto Re Rebaudengo (Turin, Italy). The exhibition catalogue, published by Marsilio Editore, includes texts by architectural historians and art critics, dedicated to Gorky Drama Theatre in Rostov-on-Don.

..

Сергей Сапожников родился в Ростове-на-Дону в 1984 году и сегодня является одним из самых ярких представителей нового поколения российских художников. Его творчество было представлено на различных международных выставках. Он сосредоточен на фотографии как медиуме, исследуя ее специфику через взаимодействие и соотношение с другими жанрами, в том числе – инсталляцией и перформансом. 

Источником вдохновения для представленной серии работ послужил памятник архитектуры его родного города – Драматический театр им. М. Горького. Спроектированный архитекторами Владимиром Щуко и Владимиром Гельфрейхом в 1930-м году, этот шедевр русского конструктивизма и знаковый объект городского ландшафта построен во впечатляющей форме трактора. Автора вдохновило как само по себе символическое существование этого архитектурного объекта, так и его история, трансформации во времени. Это побудило Сапожникова к созданию многогранного проекта: отталкиваясь от сегодняшнего облика здания и событий, связанных с его историей, развить сложное повествование, выстроить драматургию, способную пробудить дух места, его поэтику как сцены для представления, которое само одновременно является зеркалом утопий, мечтаний, неудач и перерождений.

Избегая строго документального подхода, художник начинает с пространственного объекта и создает инсталляцию, идея которой навеяна самим зданием и формами конструктивизма. Объект превращается в сцену для двойного перформативного акта: актеров, существующих внутри инсталляции, и фотографа, играющего с перспективой, монтажом, светом и цветом в кинематографической манере.

Эта расплывчатость видения усиливает искусственную природу образа, который служит инструментом, посредником в процессе формирования неопределенного пространства между предметом и абстракцией, драматургией и реальностью. Сапожников экспериментирует со всеми возможными свойствами и, в конечном итоге, с самой природой фотографического изображения.

Куратор выставки Сергея - Ирене Кальдерони – является куратором Фонда современного искусства Fondazione Sandretto Re Rebaudengo (Турин, Италия). Каталог выставки, изданный Marsilio Editore, включает тексты историков архитектуры и критиков, посвященных Драматическому театру им. М. Горького в Ростове-на-Дону. 

....