June 25 - September 19, 2021
Mocow Museum of Modern Art, Gogolevsky 10
..
28 июня - 29 сентября 2021 года
Московский музей современного искусства; Гоголевский бульвар, 10
Moscow Museum of Modern Art and Smart Art are proud to present an ambitious solo exhibition of Arseny Zhilyaev — The Monotony of The Pattern Recognizer. The project is made possible by the support of the general sponsor, Promsvyazbank PAO, and OST Group. The exhibition will feature over 100 specially commissioned works, continuing the speculative investigation into the possibilities of the museum exhibition as the most accessible vehicle for achieving immortality today.
Alexey Maslyaev: «The Monotony of the Pattern Recognizer is a non-fiction mystification that functions as a perfect simulation of an improbable event, inviting the audience to take an imaginary journey through space-time to the edge of the Universe. Would the audience dare to go all the way in this gripping quest? The white rabbit is already disappearing, albeit into the wormhole, rather than the rabbit hole. The adventure is about to begin».
The Institute for Mastering of Time has released the following shipping documents:
The TENET cargo spacecraft spent almost 12,600 years drifting in the void of outer space: due to navigational malfunctions it lost all contact with Earth. Repurposed by the onboard flight recorders as ‘free search time’, the extended mission resulted in an unprecedented collection of human art prehistory, presented in exhibition interface schemes. Upon discovery, TENET was recognised as a unique self-learning system, rightfully considered a pioneer of the Algonautic movement and a pivotal source of information on the final phase of work on the optimisation of time.
It is believed that the spacecraft turned to the scientific study of the prehistory of human art to compensate for the lack of computation power required to re-establish a version of the Universe in which planet Earth ’could be reached out to’. Researchers identified the seminal artifact of the collection: an ancient musical manuscript written in what was later identified as Old Russian 2335, with a Sator Square on the cover. Thus one of the oldest known boustrophedons provided a reference point for a series of TENET’s experiments and eventually facilitated the configuration of an archive of possible invariants of the prehistory of art amounting to over 5,000,000 gigabytes, currently stored at the Institute for Mastering of Time, an institution spearheading research in materials discovered in the spacecraft’s flight data records. The Monotony of The Pattern Recognizer exhibition held at MMOMA (Moscow, Russia) in 2020 is the premiere of TENET’s legacy in the 2020KERP sector.
Curated by Alexey Maslyaev
Московский музей современного искусства и компания Smart Art открывают масштабную персональную выставку Арсения Жиляева «Будни распознавателя образов». Проект реализован при поддержке генерального партнера ПАО «Промсвязьбанк» и группы компаний «Отечественные системы и технологии». В экспозиции будет представлено более 100 специально созданных работ, продолжающих спекулятивное исследование возможностей музейной выставки как самой доступной на сегодня технологии достижения бессмертия.
Алексей Масляев: «Будни распознавателя образов» — это мистификация в жанре нон-фикшн, тотальная симуляция некоего невероятного события, которая в игровой форме вовлекает зрителя в фантастическое путешествие то ли во времени, то ли к самым границам Вселенной. Решится ли зритель дойти до конца этого захватывающего квеста? Белый кролик уже прыгает — правда, не в кроличью, а в кротовую нору. Приключение начинается«.
Из сопроводительной документации Института Овладения Временем:
«Грузовой корабль ТЕНЕТ провел около 12 600 лет, дрейфуя в пустоте космического пространства: из-за неполадок в навигационном оборудовании связь с планетой Земля была полностью утеряна. Одним из результатов блуждания, воспринимавшегося бортовыми самописцами как освобожденное время поисков, стала уникальная коллекция предысторий человеческого искусства, оформленная в экспозиционных схемах-интерфейсах. После обнаружения ТЕНЕТ получил признание как уникальная самообучающаяся система, по праву называющаяся пионеркой движения алгонавтики и послужившая важным источником информации о завершающем этапе работ по оптимизации времени.
Считается, что корабль обратился к штудированию предыстории человеческого искусства, пытаясь компенсировать нехватку вычислительных способностей, необходимых для благополучного восстановления версии вселенной, в которой планета Земля „сможет выйти на связь“. Исследователи установили, что отправной точкой для создания коллекции стало обнаружение ТЕНЕТом в бортовом дата-центре скана древнего манускрипта о музыке: его язык был идентифицирован как „древнерусский 2335“, а на обложке было изображение латинского бустрофедона Sator Arepo Tenet Opera Rotas. Так один из старейших бустрофедонов стал ориентиром в организации генерационных экспериментов ТЕНЕТа и в итоге привел к формированию архива возможных инвариантов экспозиционной предыстории искусства размером около 5 000 000 гигабайт. Сейчас все они хранятся в Институте Овладения Временем, который осуществляет попечительство и исследовательские работы с материалами, обнаруженными в системе бортовых самописцев корабля. Выставка „Будни распознавателя образов“, открытая в ММОМА, Москва, Россия, 2020 год, стала первой демонстрацией наследия ТЕНЕТ в секторе 2020КЕРП».
Проект реализован при поддержке генерального партнера ПАО «Промсвязьбанк» и группы компаний «Отечественные системы и технологии». Партнером открытия выступила компания SimpleWine.
Фотографии: Лиза Мелина, Арсений Горшков, Ева Городец.