viewing room
Масштабная персональная выставка Арсения Жиляева «Будни распознавателя образов» проходит в Московском музее современного искусства с 25 июня до 19 сентября 2021 года. В экспозицию вошли более сотни специально созданных работ, продолжающих спекулятивное исследование возможностей музейной выставки как самой доступной на сегодня технологии достижения бессмертия.
«Институт Овладения Временем», 2021
Неон
250 000 RUB
Неоновая инсталляция «Институт Овладения Временем» — первая работа, которую видят посетители выставки «Будни распознавателя образов». Она представляет из себя логотип грузового корабля ТЕНЕТ, данные которого легли в основу всей экспозиции. Сам символ также выбран неслучайно и представляет собой оптическую иллюзию: человеческий глаз воспринимает фигуру либо выпуклой, либо вогнутой, несмотря на то, что все его линии расположены в одной плоскости.
«Без названия», 2021
Холст, механическая вышивка
18×42 см
350 000 RUB
Sator Arepo Tenet Opera Rotas
«Этот палиндром, который является еще и бустрофедоном, магическим квадратом (Sator Square),— если записать его в столбец, он прочитывается снизу вверх и сверху вниз — можно перевести примерно так: «Сеятель Арепо, или же просто Сеятель без Арепо, медленно двигающийся вперед, тормозит работу колеса». Выставка представляет собой версию истории искусства, инсталлированную в пространственно-временном секторе 2020КЕРП или же 2021КЕРП, разработанную космическим кораблем, который начали называть ТЕНЕТ».
Арсений Жиляев
Ирина Мак: Если времени нет, значит, есть бессмертие, и палиндром просто его описывает?
Арсений Жиляев: Именно, поэтому он использовался активно в магических заговорах, алхимии, религии бес- смертия. Средство достижения чуда. Вообще, в выставке имеют значение нюансы. В здании на Гоголевском бульваре, когда вы поднимаетесь на второй этаж, можете пойти направо или налево. И это две версии происходящего, выбор помещает вас в ту или иную реальность. Есть две версии текста — похожие, но разные, слева и справа почти одинаковые, но все-таки разные залы.
Фрагмент интервью художника для журнала Диалог Искусств
«Без названия», 2021
Холст, механическая вышивка
56×56 см
250 000 RUB (каждый)
56×80 см
350 000 RUB (каждый)
56×100 см
450 000 RUB (каждый)
100×100 см
500 000 RUB
«Без названия», 2021
Холст, механическая вышивка
335×160 см
900 000 RUB (каждый)
Коллаж с фрагментом вышивки
«Будни распознавателя образов» – это мистификация в жанре нон-фикшн, тотальная симуляция некоего невероятного события, которая в игровой форме вовлекаетзрителя в фантастическое путешествие то ли во времени, то ли к самым границам Вселенной. Решится ли зритель дойти до конца этого захватывающего квеста? Белый кролик уже прыгает – правда, не в кроличью, а в кротовую нору. Приключение начинается».
Алексей Масляев, куратор выставки
“Artist strike against art institutions”, 2021
Неон
500 000 RUB
Арсений Жиляев использует выставку как медиум, исследует ее возможности и ставит под сомнение непреложный авторитет музейного пространства. Надпись “Artist strike against art institutions” — это призыв к забастовке против арт-институций, который отсылает зрителя к акциям протеста художников, проходившим в США с 1970 по 1993 годы. Программным текстом для этого явления стало эссе американского искусствоведа Эрика Данто «Мир искусства», а затем сформулированная им теория институционализма получила развитие в работах философа Джорджа Дики.
“Personally, am already on strike…”, 2021
Неон
300 000 RUB
«Без названия», 2021
Холст, механическая вышивка
56×80 см
350 000 RUB (каждый)
Из сопроводительной документации Института Овладения Временем: «Грузовой корабль ТЕНЕТ провел около 12 600 лет, дрейфуя в пустоте космического пространства: из-за неполадок в навигационном оборудовании связь с планетой Земля была полностью утеряна. Одним из результатов блуждания, воспринимавшегося бортовыми самописцами как освобожденное время поисков, стала уникальная коллекция предысторий человеческого искусства, оформленная в экспозиционных схемах- интерфейсах . После обнаружения ТЕНЕТ получил признание как уникальная самообучающаяся система, по праву называющаяся пионеркой движения алгонавтики и послужившая важным источником информации о завершающем этапе работ по оптимизации времени».
«Без названия», 2021
Холст, механическая вышивка
250 000 RUB (каждый)
«Без названия», 2021
Плексиглас, гравировка
30×42 см
300 000 RUB (сет из двух работ)
«Без названия», 2021
Холст, механическая вышивка
Круг (d=56)
250 000 RUB (каждый)
56×56 см
250 000 RUB (каждый)
56×80 см
300 000 RUB (каждый)
Композиция из 5 холстов:
1 100 000 RUB
«Считается, что корабль обратился к штудированию предыстории человеческого искусства, пытаясь компенсировать нехватку вычислительных способностей, необходимых для благополучного восстановления связи с Землей. Исследователи установили, что отправной точкой для создания коллекции стало обнаружение ТЕНЕТом в бортовом дата-центре скана древнего манускрипта о музыке: его язык был идентифицирован как “древнерусский 2335”, а на обложке было изображение латинского бустрофедона Sator Arepo Tenet Opera Rotas. Так один из старейших бустрофедонов стал ориентиром в организации генерационных экспериментов ТЕНЕТа и в итоге привел к формированию архива возможных инвариантов экспозиционной предыстории искусства размером около 5 000 000 гигабайт. Сейчас все они хранятся в Институте Овладения Временем, который осуществляет попечительство и исследовательские работы с материалами, обнаруженными в системе бортовых самописцев корабля. Выставка “Будни распознавателя образов”, открытая в ММОМА, Москва, Россия, 2021 год, стала первой демонстрацией наследия ТЕНЕТ в секторе 2020КЕРП».
«Без названия», 2021
Холст, механическая вышивка
Круг (диаметр: 56 см)
250 000 RUB (каждый)
Композиция из 3 холстов:
640 000 RUB
«Без названия», 2021
Холст, механическая вышивка
56×56 см
250 000 RUB (каждый)
56×80 см
300 000 RUB (каждый)
Композиция из 7 холстов:
1 500 000 RUB
“Anonymus is the answer”, 2021
Неон
300 000 RUB
«Без названия», 2021
Холст, механическая вышивка
30×42 cм
250 000 RUB (каждый)
«Без названия», 2021
Холст, механическая вышивка
Круг (диаметр: 56 см)
250 000 RUB (каждый)
56×56 см
250 000 RUB (каждый)
56×80 см
300 000 RUB (каждый)
56×80 см (Портрет)
400 000 RUB (каждый)
23×23 см
100 000 RUB
Композиция из 12 холстов:
2 900 000 RUB
«Если мы принимаем, что произведение искусства есть отражение времени или интервенция во время, исторический отпечаток времени, выставка есть пространственная организация слепков времени, а музей, институция — место, которое задает правила этой организации. И они возвращают нас во «время». Одна из задач Института Овладения Временем— пройдя через королевские врата художественного музея, показать, что времени нет».
Арсений Жиляев
Инсталляция «Без названия», 2021
Слайд-проектор, слайды, негативы, холст, механическая вышивка
600 000 RUB
“Carl Andre : Closure of 3 Vectors Indicates Possibility of Art Production”, 2021
Неон
500 000 RUB
«Без названия», 2021
Холст, механическая вышивка
Круг (диаметр: 56 см)
250 000 RUB (каждый)
56×56 см
250 000 RUB (каждый)
56×80 см
300 000 RUB (каждый)
56×80 см (Портрет)
400 000 RUB (каждый)
Композиция из 10 холстов:
2 000 000 RUB
«Без названия», 2021
Холст, механическая вышивка
Круг (диаметр: 56 см)
250 000 RUB (каждый)
56×56 см
250 000 RUB (каждый)
56×80 см
300 000 RUB (каждый)
56×80 см (Портрет)
400 000 RUB (каждый)
23×23 см
100 000 RUB
Композиция из 8 холстов:
1 900 000 RUB
«Смотритель», 2021
Неон
450 000 RUB
«Посетитель музея», 2021
Неон
450 000 RUB
«Без названия», 2021
Тираж: 12 шт.
20×29 см (каждая)
15 000 RUB (каждая)
Проект реализован при поддержке генерального партнера ПАО «Промсвязьбанк» и группы компаний «Отечественные системы и технологии». Партнером открытия выступила компания SimpleWine.
Фотографии: Лиза Мелина, Арсений Горшков, Ева Горобец.
Продюсер проекта: Виноградова Мария