Александр Повзнер

АРТ-ЭКСПЕРИМЕНТ

Александр Повзнер работает в тишине и естественном свете мастерской. Здесь он создает свои инсталляции, отражающие и совмещающие две сферы его профессионального опыта: в области традиционной скульптуры и концептуального искусства. В рамках «Арт-эксперимента» Повзнер знакомит посетителей с проектом, над которым работает в настоящее время: на протяжении последнего года художник преобразует свои старые работы, вспоминая детские впечатления от первого соприкосновения с материалами.

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Инсталляции и скульптуры художника предъявляются нам как фабричная продукция, изготовленная за определенный срок, отпускающаяся по весу в рабочее время. Логично предположить, что Повзнер воспринимает свои работы как товар, но не в бытовом смысле, а в историческом — каждое произведение существует на пересечении понятий товара как фетиша, фетиша как средства символического обмена, обмена как торговли товаром без экономической стоимости. Фабрика-Повзнер производит именно такие товары, максимально близкие «хорошим фетишам», но не забывающие о своей генеалогии, включающей и африканскую скульптуру, и сюрреалистические объекты.

В рамках «Отчета о проделанной работе» Повзнер вводит два новых элемента — текст (буквы) и живопись. Текст здесь редко служит подписью или солью шутки, он одновременно абстрагирован до ритмического узора надписи вообще и конкретен, как буква «Я» на утесе в позе вечного странника с картин Каспара-Давида Фридриха. Живопись, сопутствующая скульптурам, изображает сделанные Повзнером фотографии, а не сами объекты.
Валентин Дьяконов

 

povzner_palma.jpg

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА / 2012

В рамках выставки «Шоссе энтузиастов» демонстрировались работы и проекты, исследующие художественные практики определенного историко-культурного периода, а именно – СССР 1950-х годов, когда потерпели крах проект массового социалистического жилого строительства.

Проект Александра Повзнера под названием «Детская площадка» является своего рода реконструкцией небольшого общественного пространства, предназначенного для игр или физических упражнений. Обычно это пространство включает в себя различные объекты, которые может по своему усмотрению использовать любой желающий. Такая площадка была в каждом советском дворе, находясь в окружении ряда типовых зданий. В рамках данного проекта на площадке находятся странные объекты, которые служат лишь напоминаниями своих аналогов из реальной жизни. Все они, включая конструкцию с кольцами, параллельные брусья, лесенки, качели и скамейки, сделаны из кусков стальной арматуры, грубых металлических цепей и автомобильных шин. Они свидетельствуют о промышленном характере любого мегаполиса и, в то же время, демонстрируют недостаток функциональности.

Повзнер известен своими работами с использованием техники реди-мейда. Он деформирует привычный контекст использования отдельных предметов, помещая их в необычную ситуацию. В тоже время он несколько меняет и саму природу этих предметов, используя в качестве глобального реди-мейда городскую среду.

shuvaeva_selected_4.jpg

НАСТОЯЩЕЕ СОВЕРШЕННОЕ / 2009

Саша Повзнер размышляет о природе и функциях традиционных пластических ценностей скульптуры в современных условиях. Художник отчуждает себя от производства, используя результаты чужого труда. Обращаясь к замкнутому универсуму цеховой гильдии подмастерьев, он приобретает готовые ученические скульптуры, которые воспроизводят стандарты классических упражнений на темы античности. Тем самым Александр Повзнер выбирает «путь» реди-мейдов. Функция Реди-мейдов, начиная от Дюшана, заключалась в деформации контекста функционирования культурных артефактов.

Художник иронически подчеркивает декоративную функцию античной скульптуры, когда сажает приобретенные реди-мейды в горшки с землей, и выкрашивает их в зеленый цвет. Его реди-мейды в цветочных горшках, своеобразное опрокидывание утопических идеалов культуры. Античные скульптуры становятся нашими комнатными цветами, уютно располагаясь где-то на подоконнике.И только в таком виде могут существовать в современной культуре.
Мария Чехонадских

НЕУСТОЙЧИВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, 2014

СКУЛЬПТУРЫ В БРОНЗЕ И ДЕРЕВЕ

ПОШЕЛ В МАГАЗИН, БУДУ ЧЕРЕЗ 5 МИН., 2013