....

Alexander Povzner

..

Александр Повзнер

....

....

ART EXPERIMENT

Alexander Povzner works in peace and quiet studio lit by natural sunlight. Here he makes his installations that reflect and combine his two areas of expertise: traditional sculpture and conceptual art. As part of his Art Experiment, Povzner gets the viewers acquainted with his current work: transforming previous pieces, calling back childhood memories of his first encounters with different media.

..

АРТ-ЭКСПЕРИМЕНТ

Александр Повзнер работает в тишине и естественном свете мастерской. Здесь он создает свои инсталляции, отражающие и совмещающие две сферы его профессионального опыта: в области традиционной скульптуры и концептуального искусства. В рамках «Арт-эксперимента» Повзнер знакомит посетителей с проектом, над которым работает в настоящее время: на протяжении последнего года художник преобразует свои старые работы, вспоминая детские впечатления от первого соприкосновения с материалами.

....

....

REPORT ON THE WORK DONE

Povzner’s sculptures and installations seems to as some sort of industrial products, produced in a limited period and unleashed by the weight during work time. Thus it can be expected that Povzner himself sees his works as a commodities (historically, not practically) that exist on the crossroad of such definitions as ‘fetish’, ‘mean of symbolic exchange’, and ‘subject of no economic value’. Povzner factory produces those commodities that are as close to ‘positive fetishes’ as one could get, yet they do not lose their ‘genealogy’ that includes African sculpture and surrealistic objects.

As part of his Report on the Work Done project, Povzner introduces two new elements — text (letters) and painting. Here the text seldom serves as mains source for jokes or a title. It is abstract to the level of rhythmic pattern like the Russia Я letter on a cliff resembling a constant wonderer from the paintings by Caspar David Friedrich. These paintings that complement the sculptures derive images from photos made by Povzner, rather than reality itself.
Valentin Dyakonov

..

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Инсталляции и скульптуры художника предъявляются нам как фабричная продукция, изготовленная за определенный срок, отпускающаяся по весу в рабочее время. Логично предположить, что Повзнер воспринимает свои работы как товар, но не в бытовом смысле, а в историческом — каждое произведение существует на пересечении понятий товара как фетиша, фетиша как средства символического обмена, обмена как торговли товаром без экономической стоимости. Фабрика-Повзнер производит именно такие товары, максимально близкие «хорошим фетишам», но не забывающие о своей генеалогии, включающей и африканскую скульптуру, и сюрреалистические объекты.

В рамках «Отчета о проделанной работе» Повзнер вводит два новых элемента — текст (буквы) и живопись. Текст здесь редко служит подписью или солью шутки, он одновременно абстрагирован до ритмического узора надписи вообще и конкретен, как буква «Я» на утесе в позе вечного странника с картин Каспара-Давида Фридриха. Живопись, сопутствующая скульптурам, изображает сделанные Повзнером фотографии, а не сами объекты.
Валентин Дьяконов

 

....

povzner_palma.jpg

....

PLAYGROUND / 2012

The Way of Enthusiasts explores the artistic discourse and spatial commentaries between artists and works produced during, and subsequent to, a specific historical and cultural period in Soviet Russia, namely the collapse of the mass social housing projects in the 50’s.

Alexander Povzner Playground project is a reconstruction of a little public space, designed for play or physical exercise. The space gathers together different objects that could be used by anyone. This kind of playground was a common thing in every soviet courtyard, surrounded by typical dwelling blocks. The Playground in the exhibition is filled with strange objects that only remind the real constructions of a playground. All of them – an installation with rings, parallel bars, staircases, seesaw, benches - are made from pieces of iron fittings, coarse chains, car tires. These objects testify to the industrial nature of the city and at the same time they turn out to lack functionality.

Povzner is known for working in the ready-made tradition. He deforms the context of use of the objects and place them in the unusual situation. At the same time he slightly distorts the ready-made nature of things he works with and rather uses the urban space as a ‘ready made’.

..

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА / 2012

В рамках выставки «Шоссе энтузиастов» демонстрировались работы и проекты, исследующие художественные практики определенного историко-культурного периода, а именно – СССР 1950-х годов, когда потерпели крах проект массового социалистического жилого строительства.

Проект Александра Повзнера под названием «Детская площадка» является своего рода реконструкцией небольшого общественного пространства, предназначенного для игр или физических упражнений. Обычно это пространство включает в себя различные объекты, которые может по своему усмотрению использовать любой желающий. Такая площадка была в каждом советском дворе, находясь в окружении ряда типовых зданий. В рамках данного проекта на площадке находятся странные объекты, которые служат лишь напоминаниями своих аналогов из реальной жизни. Все они, включая конструкцию с кольцами, параллельные брусья, лесенки, качели и скамейки, сделаны из кусков стальной арматуры, грубых металлических цепей и автомобильных шин. Они свидетельствуют о промышленном характере любого мегаполиса и, в то же время, демонстрируют недостаток функциональности.

Повзнер известен своими работами с использованием техники реди-мейда. Он деформирует привычный контекст использования отдельных предметов, помещая их в необычную ситуацию. В тоже время он несколько меняет и саму природу этих предметов, используя в качестве глобального реди-мейда городскую среду.

....

shuvaeva_selected_4.jpg

....

PRESENT PERFECT / 2009

Alexander Povzner re ects upon the nature and functions of traditional figurative qualities of sculpture in a modern world. The artist estranges himself from production by using the results of someone else’s work. Turning towards the isolated universe of apprentices’ guild-ship, he acquires students’ sculptures that represent classical standards of antique sculpture. He chooses to use ‘ready mades’. Starting from Duchamp, the main goal of ‘ready mades’ was to deform customary context of culture artifacts.

Placing those ‘ready mades’ covered with green paint in flowerpots, the artist ironically underlines decorative aspects of antique sculpture. Such an approach is a sort of overthrowing utopian culture values. Antique sculptures become the kind houseplants, placed somewhere on the windowsills. Only this way can they exist in a modern-day culture.
Maria Chekhonadskikh

..

НАСТОЯЩЕЕ СОВЕРШЕННОЕ / 2009

Саша Повзнер размышляет о природе и функциях традиционных пластических ценностей скульптуры в современных условиях. Художник отчуждает себя от производства, используя результаты чужого труда. Обращаясь к замкнутому универсуму цеховой гильдии подмастерьев, он приобретает готовые ученические скульптуры, которые воспроизводят стандарты классических упражнений на темы античности. Тем самым Александр Повзнер выбирает «путь» реди-мейдов. Функция Реди-мейдов, начиная от Дюшана, заключалась в деформации контекста функционирования культурных артефактов.

Художник иронически подчеркивает декоративную функцию античной скульптуры, когда сажает приобретенные реди-мейды в горшки с землей, и выкрашивает их в зеленый цвет. Его реди-мейды в цветочных горшках, своеобразное опрокидывание утопических идеалов культуры. Античные скульптуры становятся нашими комнатными цветами, уютно располагаясь где-то на подоконнике.И только в таком виде могут существовать в современной культуре.
Мария Чехонадских

....

....

SLIPPERY CONDITIONS, 2014

..

НЕУСТОЙЧИВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, 2014

....

....

BRONZE AND WOODEN SCULPTURES

..

СКУЛЬПТУРЫ В БРОНЗЕ И ДЕРЕВЕ

....

....

GONE SHOPPIN' BE BACK IN 5 MIN, 2013

..

ПОШЕЛ В МАГАЗИН, БУДУ ЧЕРЕЗ 5 МИН., 2013

....