АЛЕКСАНДР ПОВЗНЕР
«ПРИШЁЛ. УШЁЛ»

9 сентября - 15 ноября 2025 года

Smart Art представляет выставочный проект Александра Повзнера «Пришёл. Ушёл», который пройдет в квартире №19 Дома Наркомфина. ​​​​​​​В экспозиции представлена графическая серия работ художника, а также новые бронзовые работы.

Александр Повзнер (1976 год, Москва). Занимается скульптурой, графикой и живописью, делает масштабные инсталляции, создает проекты с использованием объектов ready made, создает ленд-арт объекты.

Сын художника московского андеграунда, поэта Льва Повзнера и скульптора Валерии Доброхотовой, Александр вырос в атмосфере художественной мастерской, сформировавшей его мироощущение, его восприятие искусства как формы естественной коммуникации и во многом предопределившей его путь как художника.

С конца 2000-х художник был хорошо известен своими пластическими экспериментами в скульптуре, дефиниции которой на тот момент вечно соскальзывали и не всегда соответствовали всецело только идентичности объекта. Тема пространственного опыта — лейтмотив его практики, погруженной в наблюдение за жизнью поверхности, за текстурами материального мира, который, как кажется, может бесконечно вскрываться в поиске новых слоев — значений, образов, языков. Так или иначе, уже ранние работы сообщали зрителю об одном крайне важном для того времени художественном сюжете, который для Повзнера является ключевым — об эфемерности опыта присутствия. Для сегодняшнего дня — мира, пережившего последнее десятилетие — эта тема с большой вероятностью принадлежит к числу как самых насущных, так и самых амбициозных. 

Работы художника, которые чаще всего носят подчеркнуто анонимные, обобщенные черты, взыскуют дома. Почти все они так или иначе адресованы одному единому вопросу о прибежище, своем месте, о видимости. Потому вдвойне интересен и важен его проект в Доме Наркомфина, в пространстве первоначально жилого помещения. Порядок, правила, стандарт — тонкая нить, которую нетрудно уловить во всей его практике. В лапидарных, острых, сухих вещах, собранных для этой выставки, она прослеживается так же легко, как и тема оставленного пространства. Камерность домашнего быта, малого мира, частной жизни — как будто бы автоматически располагает к восприятию произведений Повзнера — возможно, самого большого нелюдима поколения. Дом, который превращается в морскую раковину — чем не автопортрет художника.

Мария Доронина

Без названия, 2024
Крафтовая бумага, акрил
143 × 100 см

 

Для получения более подробной информации, свяжитесь, пожалуйста, с нами по почте info@smartart.ru